Мой велосипед (сезон 2010 года)

Автор: gator

В конце описания сезона 2009 года я намекнул на необходимость замены заднего переключателя и манеток (комборучек) Acera. И вот, в середине февраля 2010 года я поставил заказанный на Ebay, задний переключатель Shimano Deore XT Shadow M772. И тут выяснилась одна вещь: на переключателе в принципе отсутствует регулировка натяжения троса, такова его конструктивная особенность. А на моих комборучках такой настройки тоже нет. Получается, что оперативно подстраивать натяжение троса, а стало быть, и чёткость переключения, невозможно. Переключатель мне установили в магазине "Старт" и настроили нормально, но стало ясно, что манетки надо менять и как можно быстрее.

И тут возникла дилемма: либо заказать девятискоростные манетки и, соответственно, перейти на 9-скоростную трансмиссию, либо оставаться на 8-скоростной. В связи с ограниченностью бюджета, пришлось ограничиться вторым вариантом. А выбор 8-скоростных манеток невелик, и он пал на Shimano Alivio. Заказал их через посредника, заодно с недорогими алюминиевыми тормозными ручками, на CRC. Только 31 марта наконец-то смог избавится от комборучек, вид которых даже издалека говорит о, скажем так, не очень высоком классе велосипеда. :)

14 февраля, на Масленицу, в городском бору проводились соревнования по кросс-кантри и встреча народа с velochel.ru для совместного проведения этого праздника. В соревнованиях участвовать не стал, попробовав немного прокатиться по лесным сугробам, тут же убедился, что у меня ничего не получается. А с велочелами встретился и пообщался, попил чаю, съел несколько блинов. Сжигания чучела Масленицы не дождался, поскольку именно в этот день получил новый задний переключатель и я поспешил в мастерскую магазина "Старт" для его установки.

С марта начал потихоньку раскатываться. В Челябинск приезжал известный питерский байкер-ранндонер-морж-организатор пин-миксов WolfRam, с которым мы уже раньше катали в ночные покатушки. 3 марта днём прокатились с ним в районе Шершнёвского водохранилища. 6 марта катанули с Саней (Kugel) вокруг озера Смолино, что оказалось не таким уж простым мероприятием из-за снежных сугробов.

Зато десятого апреля прокатились с Саней уже почти по-летнему, переобувшись в летнюю резину. Снег к этому времени уже полностью сошёл, даже уже совсем подсохло. Прокатились по Староуфимке, Объездной, через пос. Бажова и Старокамышинск. Мой пробег составил почти 91 км, что уже более-менее неплохая дистанция для начала сезона.

Где-то в это время, а может быть и чуть раньше у нас с Саней созрело решение попробовать себя в веломарафоне. Веломарафоны (о французски "бреветы") - это мероприятия, организуемые по правилам Парижского Клуба Отважных (AudaxClubParisien), основанного в 1904 году. Дистанции марафонов составляют 200, 300, 400, 600 и 1000 км. Апофеозом бреветов является знаменитый веломарафон Париж-Брест-Париж длиной 1240 км, проводимый раз в четыре года. Подробнее о веломарафонах и правилах их проведения можно прочитать здесь.
Мы себе поставили для начала задачу-минимум - проехать 200 км Варламовский веломарафон, уложившись в норматив - 13 часов 30 минут. Такая дистанция была для нас в новинку, но мы считали вполне реальным её проехать и даже выйти из десяти часов. 14 апреля съездили сдать стартовый взнос, а 17 апреля в 7 утра стартовали. Далее привожу текст, написанный мной через три дня после финиша.

В общем, я даже и не думал сначала на него ехать, до сих пор проезжал максимум 150 км и то в конце сезона. А тут 200 км и ещё в начале, когда не раскатался и форма не та, тут и до работы-то 4 км доезжаешь запыхавшись. Но в прошлую субботу с Саней 90 км проехал и что-то захотелось попробовать, тем более, что марафон попадал на мой выходной. Решил к этому делу подойти системно. Набрал во вторник в аптеке себе и Сане изотоников в сухом виде, там же батончики орехово-фруктовые и ещё аскорбинку с глюкозой. А ещё купил два пакетика с орехово-фруктовой смесью и мюсли для завтрака.

В тот же день пошёл к зубному. Там мне поставили пломбу взамен временной. С платным обезболивающим. Лучше бы я не просил этот укол! Потому что в среду вечером мы с Саней прокатились на другой конец города сдавать стартовый взнос (100 р.), а было довольно прохладно. Видимо, занесли уколом инфекцию, да я ещё застудил десну, когда мчался с открытым ртом по вечернему городу.

В общем, в четверг утром я проснулся с флюсом и болью в десне. Пошёл к зубному, там посмотрели и отправили к хирургу, резать. Как он резанул, с-ссука! Главное, только укольчик ткнул и тут же резать. Какая боль! А потом кровь у меня до вечера хлестала, замучился глотать её. И в пятницу на работу пошёл с флюсом, десна ныла ужасно. Да, прописали разные антибиотики, пил их. Ночь на пятницу нихрена не спал, на субботу перед марафоном тоже неважно. Вечером в пятницу с работы приехал в седьмом часу и часа три готовил вел - отмывал его, смазывал цепь, тормоза регулировал и т. п. Хотел пораньше лечь - не вышло. А встал в 4:40. Старт в 7:00, регистрация в 6:30. До места старта примерно 12 км от меня. Чтобы понять атмосферу события, фотки (не мои) можно глянуть здесь.

Доехал до места старта нормально, народу ещё совсем немного было. Дождался Саню, зарегистрировались, ему дали номер 9, мне 11. Пока подрезали стяжки крепления номера, Саня порезался сильно, хорошо я аптечку взял. Я номер прикрепил к рюкзаку, спереди на веле он бы парусил.

Прозвучали речи, напутствия и в 7 дали старт. Впереди нас из города вывозил гипер-байк Suzuki Hayabusa GSX 1300 R, самый скоростной из серийных моциков в мире. Стартовал 51 участник. Среди них несколько девушек и одна почти бабушка. А также известный в городе эксцентричный велосипедист Глеб, раскатовавший ранее на велосипеде с рамой от мопеда. Но теперь у него был Forward со скрипучей немазанной цепью и кривым валом каретки.

Постепенно вытянулись в цепь, лидеры оторвались сразу на выезде из города. Что с них возьмёшь - лоси! Они и из марафона устроили гонку. А марафон, вообще говоря, это не гонка. Потому и норматив вполне демократичный - 13 с половиной часов.

Мы всю дорогу ехали с Саней. Почти всю первую половину он впереди, я - за ним. Сзади ехать легче и я катил не напрягаясь, предлагал Сане сменить его, но он отказывался, мол, "ты погонишь опять, я не буду успевать за тобой". Хотя вообще-то я считаю, что Саня круче гоняет. Рельеф относительно ровный, дорога неплохая, ветер слабый, встречались подъёмы, но не смертельные. Так легко доехали до КП1 (58 км, деревня Архангельское). Там нас отметили, предложили воду, бананы (я съел свой) и не задерживаясь, поехали дальше.

Забыл сказать, с утра было довольно прохладно, особенно за городом. Так, что даже пальцы правой ноги подмерзать стали. Но ко времени подъезда к первому КП (КП0 - это старт) уже потеплело. Дальше началась дорога похуже, а потом вообще километров пять гравийки. После гравийки дорога наладилась, но ненадолго, пошли участки совсем разбитого асфальта. И чего-то очень хреново покатило. Местность пошла открытая, ветерок усилился. Думал, дело в нём, но потом начался бор, однако и в нём как-то не очень катило, радовали только продолжительные спуски, которых было не так уж мало. Я тогда подумал, ну, назад придётся пилить в гору и я сдохну! Километров за 20 до КП2 (111 км, село Варламово) встретили лидеров, уже возвращавшихся оттуда и гнавших к КП3. Шустро так гнали. На подъезде к Варламово был затяжной подъём, забрались на него на низкой передаче.

Въехали в село (довольно большое, кстати), поехали к КП2, по дороге я не туда свернул, но Саня вовремя меня поправил, вернулись к правильному повороту. Там стояла машина помощников организаторов. Там я забрал свою литровую бутыль изотоника, которую сдавал на старте. Чуть дальше - КП2. Там стояла "Газель", возле неё столик, судья, помощники. После отметки предложили необыкновенно вкусную кашу, бананы, воду, сладкий чай с лимоном. Вообще, на всех КП очень приветливо и душевно относились к участникам. Долго мы тупить не стали и поев-попив, сразу тронулись в обратный путь к КП3 в Архангельском (164 км), но уже в другом его месте.

Тут я заметил, что мы опять больше катим с горы, чем в гору, парадокс, однако! К тому же ветер стал в спину, да и каша пошла на пользу. Кроме того, я всю дорогу лазил в подрамную сумку, доставал оттуда батончики, фруктово-ореховую смесь, глюкозу и пожирал всё это, запивая изотоником (а в изотонике содержится в основном как раз то, что выходит из организма с пОтом, а также быстрые углеводы, необходимые организму для получения энергии). В общем, назад катило неплохо. Причём, я заметил, что если я ехал за Саней, то мне хотелось прибавить скорости, а когда я перестраивался вперёд, Саня немного отставал.

Где-то на гравийке или после неё я заметил, что в правый глаз кажется что-то попало, какой-то туман в нём стал наблюдаться. Я стал моргать, пытаться прочистить его, но ничего не помогало. Когда приехали в Архангельское, попросил персонал полить мне на руки воду и попытался промыть глаз. Ничего не помогло! Правым глазом я всё видел как через запотевшее стекло. Я подумал, что видимо это последствия воспаления десны, как раз правой верхней, как-то сразу решил, что это временное явление. Задерживаться не стали, попили, съели по банану и погнали к последнему КП4 - к финишу.

Всё казалось, что вот-вот выедем на М5, но поворот за поворотом продолжалась эта дорога местного значения. Зато и движение на ней было минимальным. В конце концов, выехали на М5, до финиша оставалось не более 20 км. Тут я выдвинулся вперёд, а Саня стал немного отставать. Видимо, сказалось то, что почти всю первую половину маршрута он вёз меня на колесе. Сначала я притормаживал, дожидаясь его, но потом, вижу, что он не старается догнать меня, и тогда прибавил ходу, особенно со спусков. В немногочисленные подъёмы поднимался с трудом, чувствовалась усталость.

Въехал в город, проехал троллейбусное кольцо, здание какого-то техникума, памятник скорбящим матерям. Где-то тут уже, судя по легенде, должен быть финиш. Стал мотать головой по сторонам и потерял равновесие, чиркнул передним колесом по бордюру, не удержался и выпал из седла, но совсем легонько. Тут-то и увидел впереди "Газель" и флаги финиша, видимо мне их сначала заслонял троллейбус или автобус. Финишировал, оглянулся назад и увидел, что Саня тоже финиширует. Молодец, нагнал-таки! У обоих время - 9:44.

Мы вообще-то мечтали хотя бы в 10 часов уложиться. Лидеры прошли за 7:19, 7:24 и 7:36. Но и после нашего финиша участники продолжали финишировать ещё часа четыре, не меньше. Так что мы оказались в середине, но немного ближе к лидерам. Из 51 стартовавших я финишировал семнадцатым, Саня - восемнадцатым. Следующий за нами, финишировал через пять минут. Кстати, Глеб на хромом "Форварде" прошёл марафон за 12:13, то есть, уложился-таки в норматив, молодец! А мы-то думали, он на первой сотне сойдёт.

С "Газели" снова угощают кашей, чаем с лимоном. Не отказались. На душе чувство огромного удовлетворениия, радости, гордости за себя. И не сказать, чтобы с ног падали. Хотя снова сесть на велы и тронуться в сторону дома было сначала нелегко. Ехали тихонько. Но потом понемногу разогнались. В общем, с доездом на старт и возвращением с финиша у меня за день вышло около 227 км. Дома чувствовал себя неплохо, накинулся на пельмени. Да, кстати, только к вечеру правый глаз стал нормально видеть!

А вот на следующий день конечно чувствовалось утомление, днём свалился и продрых часа три.

25 апреля с Саней и другими камрадами с форума velochel.ru поучаствовал в покатушке-тренировке через Назьминский хребет. Общая дистанция составляла чуть более 80 км и казалась мне сравнительно невеликой. Моя ошибка была в том, что я не учёл рельефа. Горки начались уже в Златоусте, куда мы приехали на электричке. Далее пришлось ехать в длинный затяжной подъём через Липовые горы. Подъём дался крайне нелегко. После него последовал длинный спуск к Кусе, во время которого даже не крутя педали, я разгонялся быстрее 60 км/ч. После Магнитки по грунтовой дороге начался подъём на Назьминский хребет. Вот тут уж мне большую его часть просто пришлось подниматься пешком. При этом Саня заезжал на велосипеде и ушёл далеко вперёд. Я тащился в самом хвосте в одиночестве. Стало очевидным, что я совершенно не умею ездить в гору. Мешает и недостаточная физподготовка и лишний вес.

Виды с гор были невероятно красивые, но мне в тот момент было не до них, лишь бы добраться до вершины. Дорога была влажной, по краям ещё белел нарастаявший снег. Подъём напоминал гигантскую лестницу с площадками-"ступеньками". Поднимаясь на очередную "ступеньку", я ожидал, что вот это-то и есть наконец вершина, но за ней открывался вид на подъём к очередной ступеньке. В конце концов, подъём закончился и начался спуск к Златоусту, сначала по грунту, а потом и по асфальту. Почти до самого вокзала можно было отдыхать почти не крутя педали. Я приехал последним, но по крайней мере, хотя бы успел на электричку. Эта поездка послужила мне хорошим уроком. Надо тренировать навыки езды в горку.

Пятого мая предпринял одиночную тренировочную покатушку через Лазурный, Миасское и Копейск. Получилось 113 км. До Миасского катило просто замечательно, от Миасского начался подъём и далее нудная езда по трассе М51. Я не подрассчитал с водой и питанием, изотоника вообще не взял, поэтому поездка довольно-таки неслабо вымотала. Цель поездки было разведать часть маршрута будущего 300 км веломарафона. И просто хотелось проехаться новым незнакомым маршрутом, посмотреть озеро Сугояк и населённые пункты, в которых не приходилось бывать.

23 мая с Саней проехали по трассе будущего 300 км марафона. Прокатились до села Муслюмово. Туда ехали по маршруту, близкому с маршрутом моей покатушки 5 мая. Свернули к Муслюмово немного не доезжая села Миасское. Там была пара десятков км неприятного дорожного покрытия. Хороший новый гладкий асфальт поливают битумом и посыпают мелкими камушками - дресвой. В результате дорога вместо гладкой становится крупнозернистой и совершенно ненакатистой. От Муслюмово выехали на Свердловский тракт и по нему вернулись домой. Пробег составил 190 км. Почему-то в этот раз я тоже сильно укатался.

К сожалению, мне не пришлось участвовать в том марафоне из-за неисправности велосипеда. Возникли проблемы с трансмиссией. Из-за неправильной замены цепей я преждевременно износил кассету, цепь сильно на ней проскакивала, были и проблемы с переключением передач сзади. Чтобы грамотно ездить в несколько цепей, нужно менять их через равные промежутки времени, примерно 600 км. Цепи должны быть одинаковые, из одной партии. Эти условия не соблюдал, в итоге получил износ кассеты. В конце концов оставил старую цепь и старую кассету SunRace и благополучно доездил с ними до конца сезона. Задний переключатель настроил в сервисе. Там была проблема с деформацией "петуха".

Второго июня съездили с Саней и другими велочелами в замечательную покатушку на заброшенную базу ПВО, находящуюся за озером Сугояк. Погода была замечательная. Впечатлений - масса. Фотографии покатушки можно посмотреть здесь. Размеры территории базы и количество построек, в основном, разрушенных, поражают. Пробег составил чуть больше 132 км. Ехали назад через село Миасское. Тот подъём от реки Миасс снова доставил неприятностей. Дорога М51 довольно-таки уныла.

 

12 июня поехал своим ходом на озеро Тургояк с целью затем прокатиться на Аргази и Кисегач. Эта интересная поездка заслуживает своей отдельной страницы описания.

27 июня вновь съездил своим ходом на озеро Тургояк. Провёл там в палатке две ночи. Возвращаясь, доехал до Чебаркуля и сел там на электричку.

27 июля ездил с велочелами в ночную покатушку. 74 км вместе с примерно 23 км дневного пробега.

21 августа принял участие в 200 км веломарафоне "Шахтёрский". Очень понравилось, несмотря на то, что на обратном пути пришлось ехать под дождём и побороться с ветром. Саня к этому марафону уже обзавёлся шоссейным велосипедом и поэтому практически со старта ушёл далеко вперёд.

4 сентября принял участие в 300 км веломарафоне "Чебаркульский". Практически всю дистанцию ехал в одиночестве. Копирую сюда краткий пост с форума:

"Финишировал трёхсотку в 21:58 (общее время 15:58), это было что-то! Хотел уже сходить в Чебаркуле, ибо вымотался вусмерть, километров 90 аццкого мордодуя, типа того, как был на последней Шахтёрской двухсотке, но там-то его было километров 20-25. Ноги забились, колено заболело. Не сошёл только потому, что до ближайшей электрички было три часа. Решил поэтому скататься на КП2 в Сарафаново, еле доехал, тоже ветер, в горку, да ещё там дорогу битумом поливают и посыпают дресвой. Там отметился на КП (в магазине), затарился водой и вафлями, немного отдохнул и поехал назад. И тут КАК ПОКАТИЛО! Ветер в спину и под горку. И так большую часть обратного пути. В конце пришлось приложить немало усилий для того, чтобы уложиться в менее 16 часов. Плохо, что пришлось практически всю дорогу ехать одному. После финиша еле до дома добрался, улицы были запружены народом, возвращавшимся из центра, с салюта. Общий пробег за день получился 342 км. Утром встал в 3:40, чтобы не опоздать на старт. Спокойно мог бы ещё минут двадцать поспать".

Таким образом, в сезоне 2010 года я проехал три марафона - два по 200 км и один 300 км.

25 сентября решил скататься на озеро Большой Кисегач. На электричке доехал до Мисяша, дальше прокатился по лесу на велосипеде. Погода была замечательная. Озеро и лес очень красивые, как обычно в это время года. Обратно решил прокатиться до дома своим ходом. Итог поездки - чуть больше 114 км. Фотографии находятся здесь.

 

3 октября - традиционное закрытие летного велосезона на Соколинке. В этот раз я взял с собой свои палатку, спальник и коврик. Но ночью всё равно было очень холодно. Фотографии здесь.

24 и 26 октября прокатился вокруг озеро Смолино, через Старокамышинск. Кольцо около 47 км.

28 октября получил медаль за первый 200 км марафон.

Итоговый километраж 2010 года составил 4317 км. Очень насыщенный получился велосезон.

 

 

Home Начало 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011

Hosted by uCoz