Мой велосипед (сезон 2009 года)

Автор: gator

Сезон 2009 года открыли с Саней (Kugel) и Володей (Vencher) 22 марта. Прокатились вокруг озера Смолино. Но это легко сказать "прокатились". На самом деле примерно пару километров из тридцати шести пришлось катить велосипед, поскольку по глубокой снежной колее, оставленной автомобилями рыбаков, совершенно не катило не смотря на зимнюю резину. Впервые я попал в ситуацию, когда контактная велообувь только мешала, поскольку приходилось встёгиваться и выстёгиваться буквально через каждые метр-два пути. Испытали приятное облегчение, когда добрались до проезжей дороги. Вообще, первые покатушки сезона всегда даются нелегко, организм за зиму отвыкает от постоянной нагрузки, характерной для разгара летнего сезона. Постепенно, с каждой поездкой физическая форма начинает возвращаться. И чем чаще катаешься, тем быстрее.

Четвёртого апреля решил поучаствовать в покатушке, заявленной на форуме velochel.ru, организатором которой был Серёга (Wermacht). Снега зимой 2008-2009 года выпало мало и к этому времени он весь уже растаял. Однако, погода в тот день была холодная (около 0 градусов) и очень ветренная. Прокатились в северо-западном направлении, в сторону Кременкуля и потом назад через плотину и городской бор. Когда ехали на Кременкуль, ветер был очень сильный и пронизывающе холодный, приходилось останавливаться, чтобы обогреть руки. По глупости я надел летние велоперчатки без пальцев, чуть не обморозился. Очень благодарен Жене Ваторпину за горячий чай из термоса. После этого я понял, что термос с чаем в покатушке в холодное время года - необходимая вещь. Итог этой поездки - 60 км, что для начала сезона не так уж плохо.

Через десять дней, четырнадцатого, мы с Саней катанули через Старокамышинск и вокруг озёр Смолино и Курочкино. Погода была хоть и пасмурная, но уже гораздо теплей, прокатили без особого экстрима, всего 42 км. Поразило огромное количество рыбаков, чёрными точками усеявших поверхность озера Смолино. Через два дня мы ещё раз прокатились по этому маршруту, с небольшими вариациями. Вообще, мы довольно активно начали сезон, поэтому и вкатка произошла сравнительно быстро. Двадцатого апреля скатались в район Новосинеглазово, а непростая покатушка на Коркинский разрез 24 апреля получилась 102 километровой. Она далась мне нелегко. К разрезу катили по полям против сильного встречного ветра. Возле разреза перекусили, но обратный путь не смотря на попутный ветер, тоже дался нелегко, сказалась усталость.

Шестого мая мы с Саней доехали на электричке до станции Бишкиль и оттуда добирались обратно по грунтовым и асфальтовым дорогам. Покатушка получилась очень интересная и познавательная. Кроме того, в итоге она стала первой практически летней. Утром, когда мы отъехали от станции, было ещё довольно прохладно, мёрзли даже руки на руле. Но постепенно солнце начало пригревать и вскоре мы переоделись в летнюю форму, а к вечеру у меня довольно сильно обгорели руки от плеч до кистей. Общий пробег получился равным 113 км и в этот раз уже не было ощущения вымотанности, напротив, самочувствие было прекрасное, как и настроение. По по пути увидели много интересного, получили кучу замечательных впечатлений.

Четвёртого июня прокатились с Саней вокруг озера Курочкино, а седьмого июня я поехал в покатушку, организованную Серёгой (Wermacht) с форума Велочел. Это была первая летняя покатушка. И один из первых по-настоящему жарких летних дней. Покатушка получилась очень интересной. На электричке доехали до станции Сыростан, потом лесной дорогой добрались до озера Тургояк, отдохнули и искупались в озере Инышко. Потом через весь Миасс ехали против ветра на вокзал к электричке. Километраж получился на удивление не очень большой и поэтому с вокзала Челябинска я ещё прокатился до Шершней и только потом поехал домой. Итог: 68 км.

После этой покатушки я ещё катался на Тургояк, на Ильменский фестиваль (где убедился, что с велосипедом там делать совершенно нечего), было несколько ночных покатушек. Запомнилась покатушка 31 июля с Саней через Старокамышинск в Еткуль и обратно.

На удивление очень хорошо катило, несмотря на то, что перед этим у меня был перерыв в более-менее длительных поездках. Погода была замечательная, мы получили огромное удовольствие от этой покатушки. Итоговый пробег составил 117 с половиной км.

Пятого августа решили немного прокатиться с женой, поехали на противоположный берег Шершёвского водохранилища и устроили там пикничок с купанием и жаркой на углях колбасок. После сытного обеда вдруг неожиданно для себя решили объехать вокруг водохранилища. И проехали до станции Смолино. Там сели на электричку и доехали до станции Локомотивная, откуда уже добирались своим ходом. Надо сказать, что для Татьяны эта поездка была нелёгким испытанием, которое она выдержала с честью, ведь она каталась значительно меньше меня и не набрала достаточной формы для таких поездок. Тем не менее, держалась молодцом. Пробег составил почти 60 км.

15 августа произошло знаменательное событие в моей веложизни. Я поменял раму своего велосипеда. Пришла пора поменять нонеймовую тяжёлую раму NEXT'а на что-то получше. От Сани я узнал, что велочеловец Игорь (Igjule) продаёт раму своего велосипеда Wheeler Pro69, поскольку она ему мала в ростовке. Я созвонился с Игорем, встретился, посмотрел раму и убедился в том, что она мне прекрасно подходит. И вот, 15 августа у меня, можно сказать, появился другой велосипед. Был NEXT, стал Wheeler. Новая рама оказалась на полкило легче прежней - 1800 г. Неудивительно, ведь она выполнена с применением технологии двойного баттинга, из алюминиевого сплава 7005. С новой рамой нелепо выглядели старое синее некстовское седло и какой-то непонятной формы вынос Promax. Поэтому почти сразу я заменил их, приобретя в Триал-спорте недорогое седло Cycledesign MTB, которое удивительно хорошо подошло по цвету к раме, а также 100 мм вынос Tioga X Stem, который тоже неплохо подходит к раме по цвету.

Выяснилось, что некстовский руль не гармонирует с новым выносом, поскольку имеет диметр под вынос больше обычного 25.4 мм, но меньше стандарта "oversized". Временно пришлось зажать его в выносе с помощью самодельной алюминиевой прокладки. А 25 сентября я поменял его на недорогой "флэтбар" Ritchey Comp, который приобрёл в магазине Велоэкстрим.

Сменив раму, я отказался от всего колхозного электрооборудования, питавшегося от 12 В свинцового аккумулятора. Убрал и передний самодельный светодиодный фонарь и задний фонарь, от которого шли провода к аккумулятору в сумке на раме. Сзади повесил простенький двухрежимный красный фонарик с питанием от двух ААА элементов. А для головного освещения стал использовать фонари на светодиодах P7, с соответствующим креплением на руль, заказанные в интернет магазине Dealextreme. Фонари зарекомендовали себя наилучшим образом.

Между тем, седьмого сентября мы с Саней скатались на коркинские отвалы. Это огромная возвышенность искусственного происхождения, состоящая из грунта, вынутого за много лет эксплуатации коркинского угольного разреза. Очень интересно покатались. Пришлось преодолевать очень крутые подъёмы, но это того стоило. Там, наверху свой особый мир, не покидало ощущение присутствия на другой планете, которое объяснялось тем, что видимый горизонт (край отвала) находится довольно близко от наблюдателя. В хорошую погоду с края отвала открывается удивительно красивый вид во все стороны. На западе можно разглядеть Ильменский хребет, а на востоке открывается замечательный вид на озеро Синеглазово и Челябинск. Итог покатушки - почти 103 км.

Десятого октября произошла долгожданная замена люфтящей, тяжёлой, почти не работающей вилки RST Gila T-6 на воздушно-масляную Marzocchi MX Pro ETA 2006 года с ходом 100 мм, которую заказал для меня на Чейне велочеловский камрад Игорь (Sheigor). Вилка обошлась мне в 7800 рублей, что для меня деньги, прямо скажем, не малые. Поэтому я ожидал вилку со смутным опасением, боясь разочароваться. Однако впечатления от работы вилки превзошли все мои ожидания! После старой Джилы при езде по неровной дороге порой казалось, что колесо парит в воздухе, не касаясь дороги! Удовольствие от езды по пересечённой местности увеличилось многократно. При езде по ровному асфальту, а также в гору, дабы избежать раскачивания удобно использовать функцию ETA, уменьшающую ход вилки. Жаль только, что сезон уже подходил к концу. Завершению летнего велосезона (ЗЛВ) челябинские велосипедисты посвятили традиционную встречу в Каштакском бору, неподалёку от горы Соколинки, которая состоялась третьего-четвёртого октября. Туда мы отправились вместе с Саней. Немного поплутали, пока нашли место. Не дал заблудиться звонок другу, а также специальные указатели на деревьях.

Проводы летнего велосезона прошли интересно и содержательно. Не обошлось без принятия алкогольных напитков. Ночевка прошла в спальнике, в большой палатке. Честно говоря, было холодно, поскольку мой спальник подходит лишь для летних ночёвок.

Не смотря на отпразнованное закрытие велосезона, до его окончания я ещё пару раз прокатился вокруг Шершнёвского водохранилища, оба раза в хорошем темпе. Сначала 10 октября с Галиной (Galka), потом 4 ноября в компании ведущих спортсменов Велочела, таких, как Илья Гулявцев и Александр Рублёв. Во второй раз я нормально ехал первую половину маршрута, но в начале второй половины меня накрыло, и ноги почти отказались работать, видимо, не перекусил вовремя. После перекуса более-менее поехал, но уже ехал в одиночестве. Сильно замёрзли ноги, поскольку температура была около или чуть ниже нуля. Понял, что для длинных зимних покатушек нужна зимняя велообувь или, как минимум, неопреновые велобахилы. Памятуя холодную весеннюю покатушку, прихватил с собой термос с горячим чаем, который очень пригодился, просто выручил.

Между двумя Шершнёвскими покатушками замечательно скатались большой компанией с форума Велочел в ночную покатушку, в район аэропорта Баландино, почти 65 км менее, чем за три часа чистого времени в пути. Получилась хорошая проверка для фонарей с DX. Фонари не подвели.

Общий пробег за сезон составил примерно 3250 км, что для меня пока что рекорд. Сезон очень хорошо начался, но к сожалению по многим причинам летом интенсивность и продолжительность покатушек снизилась, иначе пробег мог бы быть значительно больше. Но неплохо уже то, что в этом сезоне четыре покатушки имели протяжённость более ста километров, что тоже пока для меня рекорд. Положительным итогом сезона стало то, что фактически я заменил велосипед. Вместо нонейм велосипеда NEXT с тяжёлой эластомеркой я стал обладателем байка Wheeler с приличной воздушно-масляной вилкой. Осталось всего несколько деталей, которые необходимо заменить, в первую очередь это задний переключатель Alivio, а также комборучки Acera. Но об этом уже будет рассказано в описании следующего сезона.

Home Начало 2005 2006 2007 2008 2009

Hosted by uCoz