Таким образом, сезон 2007 года я начал на полностью обновлённом велосипеде. От того "Нэкста", который я купил в магазине, остались рама, ободья, руль с выносом и система (передние звёзды с шатунами). Кроме того, сезон я начинал катать на контактных педалях. А это совершенно новый уровень и стиль катания. Первый выезд на "контактах" я совершил ещё в марте 2007 года. В первую поездку я не смог оценить их преимущества, оно раскрылось позже, где-то уже в апреле-мае, когда сошёл снег, и я научился правильно кататься на контактных педалях, используя возможность не только давить на них, но и вытягивать их вверх. Но до этого, как и практически всем начинающим, мне пришлось несколько раз падать, как правило на нулевой скорости, остановившись, и не успев выстегнуться. Со временем выработался автоматизм выстёгивания, вообще, нога выстёгивается очень легко. Для начала рекомендуется выставить регулировочными винтами максимально лёгкое выстёгивание. При этом педали, пока они новые, хорошо держат туфлю когда это надо, но при необходимости легко выстёгиваются, стоит повернуть ступню вбок. В начале сезона я совершил две одиночных чисто асфальтовых покатушки в 70 с чем-то и 93 км. Смог оценить плюсы контактных педалей. Заметно выросла скорость, стало возможным ставить передачу выше, гораздо легче стало заезжать в гору. Однако, вторая покатушка оказалась весьма утомительной. Стало понятно, что причина тяжести длинных асфальтовых поездок - плохая катимость злой штатной резины. Очень много энергии тратится на деформацию мощных грунтозацепов. Сами грунтозацепы, весьма полезные при поездках по лесным дорожкам и грязи, на асфальте совершенно бесполезны. Я стал искать полусликовую резину с гладкой центральной частью протектора. Я не готов был тратить на неё большие деньги, но поездив по специализированным магазинам, не увидел ничего подходящего даже среди дорогих покрышек. Но вот, совершенно случайно в одном магазине я обнаружил недорогие покрышки Kenda стоимостью менее 300 р. за штуку. Именно такие, как я хотел: средняя часть протектора гладкая, но с боков есть грунтозацепы, которые не будут касаться асфальта, но при поездке по грунту не дадут забуксовать. Кроме того, пришлось поменять седло, штатное продавилось, выбор выпал на недорогое седло Velo. Эффект от замены покрышек оказался поразительным! Накат увеличился невероятно, теперь в городе я практически всегда стал ездить на третьей звезде системы. Такое ощущение, что с ног сняли тяжёлые свинцовые грузы! В то же время, я заметил, что резкое торможение теперь легко могло привести к уходу в занос. С работы и на работу я стал ездить с крейсерской скоростью 25-30 км/ч. Однако, ездил я в основном по тротуарам, мне казалось это более безопасным и удобным. Вечером, 20 июня, возвращаясь поздно с работы, я на скорости не менее 30 км/ч наехал передним колесом на обрезок двухдюймовой трубы длиной сантиметров двадцать, торчащей из тротуара. В последствии оказалось, что она служила для крепления знака пешеходного перехода. Вероятно, я перелетел через руль. Всё произошло так быстро, что я ничего не понял. Туфли легко отстегнулись от педалей. Я довольно сильно ободрал локоть и костяшки пальцев. Передняя покрышка была пробита, на ободе вмятина, но как ни странно, не было "восьмёрки"! Обод пришлось заменить на гораздо более лёгкий Mach#1 XC, колесо переспицовали качественными спицами DT Champion. Этот случай сильно повлиял на меня и послужил причиной смены стиля катания. Во-первых, я приобрёл велошлем и перчатки. Во-вторых я полностью отказался от катания по тротуарам. Оказалось, по проезжей части ездить гораздо быстрей и удобнее. Но, разумеется, следует быть ещё более внимательным. Особенно при обгоне стоящих у обочины автобусов, троллейбусов и легковых автомобилей. Всегда надо помнить о том, что из автомобиля в любой момент слева может выйти водитель или пассажир, открыв дверцу, в которую, зазевавшись, можно запросто въехать. Отказался я также от поездок с аудиоплеером. И потому, что мои наушники не сочетаются с велошлемом и из соображений безопасности. Шлем - это совершенно необходимая вещь для велосипедиста, если он конечно не выезжает на велосипеде пару раз в неделю до ближайшего киоска за пивом. До этого я катался в бейсболке, которая хорошо впитывает пот. В шлеме пот впитывать особо нечему, но во время движения он неплохо вентилируется через расположенные на нём отверстия. Однако, при остановке приходится мириться с тем, что пот стекает по лицу. Всё же это оказалось не такой уж проблемой и с учётом безопасности, которую даёт шлем, кажется пустяками. Кстати, сзади у моего шлема KED имеются два включаемых мигающих красных светодиода, что даёт дополнительную безопасность при езде в тёмное время. Ещё я купил недорогую велоформу: пёструю чёрно-белую рубашку с коротким рукавом и тремя карманами на спине, а также велошорты с "памперсом". В течение лета 2007 года я несколько раз ездил на велосипеде на озеро Тургояк. Установил личный рекорд скорости на затяжном спуске посёлка Динамо - 74.8 км/ч. Один раз прокатился от Тургояка до Чебаркуля. Три раза за сезон скатался на оз. Большой Кисегач. Последняя поездка туда оказалась несколько страшноватой. В конце лета переспицевал и заднее колесо на такой же обод Mach#1 XC и спицы DT Champion. Заметил, что велосипед стал лучше разгоняться. Очевидно, за счёт более лёгкого обода и жёсткого зонта спиц. Запомнилась интересная сентябрьская культурологическая поездка в г. Коркино с осмотром Коркинского угольного разреза, а также с проездом по шахтёрским посёлкам вокруг г. Копейска общей протяжённостью около 107.5 км, время в пути 4 часа 38 минут. Очень интересной получилась сентябрьская поездка с велосипедами на автомобиле в Башкирию, на хребет Нурали. Правда, покататься на велосипеде там получилось не очень много, помешала дождливая погода, но впечатлений от поездки была масса. Приближался зимний сезон 2007-2008 годов. Как и в прошлом году я собирался ездить на работу, если температура будет не ниже -10 градусов. Для использования со шлемом в магазине спецодежды была закуплена трикотажная балаклава-подшлемник. Оказалось, очень удобная штука для покатушек при минусовых тепературах. Летние велотуфли Izumi Pearl оказались непригодными для зимнего катания не только из-за того, что в них холодно, но кроме того ещё и очень скользко. Поэтому я недорого купил туристические велотуфли Cycledesign с мягкой подошвой и утеплил их войлочной стелькой с фольгой. Усовершенствовал систему освещения, сделав фару на 20-ваттной мебельной галогенке, купил 4.5 V*A свинцовый аккумулятор и подседельную сумку для него. Переобулся в прошлогоднюю самодельную шиповку. Начал кататься по заснеженному городскому бору. Но 2 декабря 2007 года в самом конце замечательной покатушки я сломал ногу. Как это случилось я описал здесь. Так печально для меня закончился этот зимний велосезон. Очевидно, что начало весенне-летнего сезона отодвинулось до момента полного восстановления двигательной функции ноги. Можно теперь подвести итог сезона 2007 года. Велосипед нормально, без существенных поломок, отходил весь сезон. Выявились следующие моменты:
По итогам, на следующий сезон напрашивается довольно-таки бюджетоёмкая замена вилки и, как минимум, замена системы на шимановскую уровня Alivio или Deore, но обязательно под квадрат. Неплохо было бы приобрести проколоустойчивые полуслики. Пока что нет уверенности в необходимости замены рамы. Теперь главное побыстрей восстановить работоспособность ноги. |