Поездка на велосипеде на озеро Большой Кисегач

21 октября 2007 года

Вид у озера очень мрачныйСегодня прокатился на своём байке по Такие вот дороги тамокрестностям озера Большой Кисегач. Вот это была жесть! Сухо и тепло, но пасмурно и очень мрачно. И лес какой-то жутковатый, дикий, очень много бурелома, поваленных деревьев. Ещё там великое множество дорог, ну, это громко сказано - "дорог", это скорее колеи от проехавших "Уралов", местами очень глубоких.

Google карта озера Б. КисегачДороги ветвятся и легко можно было бы заблудиться, если бы не озеро, когда ехал туда, пытаясь объехать его, оно всё время маячило слева. Но всё же дорога ушла в сторону и я его потерял из виду. Дело в том, что берег озера изрезан множеством заливов, имеет много полуостровов и мысов. Такая фрактальная у него структура и понятно, что дорога не может идти всё время вдоль берега.

 

Вид с каменной площадкиА потом случилась страшная и позорная для меня вещь. Я поехал по ответвлению налево, поискать озеро, тропа шла в гору, я ехал по ней, пока впереди не показались каменные пригорки, а тропу не перегородили Вид с пригоркаповаленные деревья. Я решил залезть на пригорок, посмотреть, нет ли там озера. Озера было не видно, дальше шла, поднимаясь, каменистая гряда, я пошёл по ней выше. Дошёл до гладкой каменной площадки, оттуда открывался прекрасный вид и вдалеке было видно озеро, один из его многочисленных заливов. Поснимал виды и спустился назад к велосипеду. И не нашёл его. Вернее, не нашёл то место, где его оставил. Кругом деревья, камни, деревья, множество еле проглядывающих троп. Тут-то мне и поплохело!

Это очень хорошая дорогаДо станции Чебаркуль - 30 километров мрачного леса, путанных троп и дорог для вездеходов. А у меня нет даже ни попить не перекусить. Хорошо хоть сотовый и деньги с собой. "Спокойно"! - сказал я себе, велосипед должен быть где-то рядом. И я стал ходить туда-сюда, разыскивая его и стараясь не удалиться слишком далеко от этого Такие дороги тоже нередкиместа. Я дошёл даже до дороги, с которой свернул и стал разглядывать следы, но ничего не нашёл. Потом я снова поднялся на тот пригорок и ту площадку, с которой делал снимки и снова с неё спустился, стараясь припомнить дорогу. В общем, я искал байк около получаса. И нашёл его только поняв, что когда я в первый раз спускался с пригорка, я взял правее и поэтому потерял место, где его оставил. И это не удивительно, ориентиров там нет никаких абсолютно. Как же я обрадовался, когда нашёл байк! Пообещал себе и ему, что никогда больше не буду так его оставлять.

ПривалИсследовать дорогу вокруг озера что-то уже расхотелось и я поехал назад. Тоже ещё та дорожка получилась, точно тем же путём вернуться не вышло, один раз даже показалось, что я кружу по кольцу. Раза три пересекал одну и ту же ЛЭП. Но, к счастью, всё-таки Остров на озеревыехал на знакомую дорогу. Сделал небольшой привал, разогрел на газовой плитке банку тушёнки и вскипятил чай. В общем, нормально добрался до станции, сел в электричку и доехал до дома. Пробег получился всего каких-то 56 км, но вымотался и физически и морально так, как будто проехал все 120. Во всяком случае, когда в августе накатал по шахтёрским посёлкам вокруг Челябинска 107 км, чувствовал себя гораздо позитивнее.

Hosted by uCoz